Коррозия и как с ней бороться
У вас в магазине есть что-нибудь от ржавчины? А чем «рыжики» можно убрать? Мне тут посоветовали запечатыватель какой-то у вас взять…
Каждый день к нам приходят автовладельцы, у которых одна и та же проблема. Коррозия. У кого-то только начал цвести капот, а кто-то уже собрался приваривать новые арки, т. к. старые вообще сгнили и превратились в пепел. Есть и те, у кого все в порядке с металлом, но уж очень хочется обработать его для профилактики.
Ржавчина – это, выражаясь медицинским языком, рак металла. Ну или гангрена. Как хотите. В любом случае, если запустить, то рано или поздно придется ампутировать. В зависимости от глубины и площади коррозии, существует несколько вариантов борьбы с ней.
Смотря какая глубина.
Если цель обработки металла – скрыть рыжий цвет, «чтобы не видно было», то можно обойтись обычным преобразователем/уничтожителем ржавчины. Как правило, у них всех в составе присутствует фосфорная кислота. Она превращает некрасивый слой в белый/серый, который после высыхания можно окрашивать. Но нужно помнить о том, что уничтожители и преобразователи помогают избавиться от ржавчины лишь в данный момент. От повторного появления (а оно обязательно случится) эти продукты не защищают.
Защищает как раз эпоксидный грунт. Если ваша коррозия убирается щеткой или грубой наждачкой (Р40-Р80) до чистого металла, или вы воспользовались преобразователем и хотите закрепить результат, то последующее использование эпоксидного грунта поможет забыть о ржавчине на долгое время. Продукт не позволяет коррозии появиться вновь. После обработки эпоксидным грунтом поверхность можно шпатлевать/окрашивать/покрывать антигравием или раптором. В общем, делать все, что вы собирались, после победы над коррозией.
Если же вы чистите-чистите, вот уже скоро до дыр протрете свою машину, а рыжий цвет все равно не исчезает, значит, настало время кислотного грунта. Его еще называют фосфатирующим или протравливающим. Проникая в молекулы ржавчины, этот грунт разрушает (протравливает) ее изнутри. Самое главное, о чем нужно помнить при работе с кислотником – обязательно перекрывать его после высыхания акриловым грунтом! Иначе все, что вы положите сразу поверх фосфатирующего (шпатлевка, антигравий, краска и т.д.) поднимется шубой. Так что, приобретая кислотный грунт, берите сразу в паре с ним и акриловый.
Если все настолько плохо, что без нового куска металла уже не обойтись, то грунт по сварке придется как раз кстати. Он защитит от появления ржавчины потенциально опасные места - ваши сварные швы. Этот грунт еще называют цинконаполненным, так как в своем составе он имеет...думаю, догадались!) Как и кислотник, грунт по сварке необходимо перекрывать акриловым грунтом-наполнителем.
Смотря какая площадь.
Тут все просто. Если очагов коррозии много и рыжие пятна украшают значительную часть кузова, а у вас имеются компрессор и краскопульт, то по деньгам выгоднее использовать антикоррозионные составы под пистолет. Для небольшой площади подойдет вариант в баллончике.